Предложение коллективной закупки
Требования к участникам коллективной закупки:
1. Добросовестность. После подтверждения, что Ваш заказ принят, от него нельзя отказаться, т.к. вы подведете других участников, которые рассчитывали на Ваше присутствие в покупке. И уж тем более нельзя не выкупить заказанный товар у организатора. Участник, не выкупивший свой заказ у организатора, получает комментарий в профиль от организатора и предупреждение от модератора. При отказе на сумму более 100 грн - комментарий в профиль от организатора и бан от модератора.
2. Здравомыслие. Вы понимаете, что СП – это не магазин. Тут выбирают сегодня, а получают минимум через неделю. Не получится поменять, если не подошел размер, цвет и т.п., т.к. свободного товара нет. Претензии типа «на картинке выглядело лучше», «я думала, что будет светлее/темнее» и т.п. предъявить некому. Товар некуда вернуть.
3. Пунктуальность. Если орг просит оплатить до такого-то числа, значит, нужно оплатить, иначе, в заказ не попадете. Если раздача с 11 до 12, ждать опаздывающих орг долго не будет.
4. Реалистичность в оценке своих финансовых возможностей. В идеале, сделав заказ, сразу отложите сумму на его оплату в конверт и подпишите, чтоб не потратить. Но это для особо недисциплинированных :)
Участникам СП запрещено звонить, писать поставщику или связываться каким-либо другим способом как до, так и после закупки.
Цена товара в коллективной закупки
Было бы просто замечательно, если бы цена товара в СП была равна оптовой цене поставщика. Но, к сожалению, это невозможно по нескольким причинам:
1. К поставщику нужно ездить минимум 2 раза (договориться о покупке, и забрать товар), а это затраты на проезд, бензин.
2. Если поставщик находится в другом городе, необходимо оплатить банковские услуги, пересылку товара почтой.
3. Заказы участников нужно принять через средства связи (Интернет, телефон), обработать (печать), раздать (транспортные расходы), и все это опять же затраты.
Вполне справедливо, что человек, берущий на себя работу по обеспечению нас всех товаром по оптовой цене, добавит к этой цене процент, который покроет его затраты и принесет небольшую прибыль.
Теперь, кажется, спорить можно только о том, какой размер прибыли считать небольшим. С нашей точки зрения процент прибыли магазинов большой – 30-50%, а иногда и 100%. И это только прибыль. Еще есть те же затраты магазинов на доставку, аренду и т.п. Вот и получаем розничную надбавку в 50-150% (в зависимости от статуса магазина).
Организатор стремится к тому, чтобы все мы имели возможность покупать товар как можно дешевле, потому старается держать организационный сбор в пределах 10-20% стоимости.
Итак,
организационный сбор – надбавка к оптовой цене поставщика, позволяющая организатору не остаться после проведения СП в убытке.
Оплата и получение заказанного товара
Мы стараемся, чтобы наши СП были без предоплаты, т.к. нам тоже не хочется тратить время и силы на обработку предоплаты, а потом еще оставшейся суммы. И если какого-то товара не оказалось на складе, возиться с возвратом денег. Поэтому большинство покупок в СП вы оплачиваете тогда, когда товар уже оплачен организатором. Однако иногда организатору не хватает средств на выкуп дорогостоящей партии или частичная оплата необходима поставщику для подтверждения предзаказа. В таких случаях СП проводятся на условиях предоплаты, частичной предоплаты. При оплате заказа участником нам карту организатора, каждая из сторон несет свою часть банковских расходов.
Получение товара (если иное не предусмотрено в описании СП):
- для дончан – раздачи в центре и/или самомывоз от организатора;
- для иногородних – отправка почтой или транспортной компанией за счет получателя.
С момента передачи заказа в полном объеме и надлежащем виде заказчику/передставителю заказчика/транспортной компании ответственность за целостность и сохранность заказа несет заказчик/его представитель/транспортная компания.Проверяйте свой заказ при получении!
Сроки хранения товара у организатора
Неоплаченным по требованию организатора товаром организатор распоряжается на свое усмотрение, начиная с третьего дня просрочки оплаты. Претензии от заказчика, что ему нужен этот товар, а для неоплаты в срок у него были уважительные причины, не принимаются.
Оплаченный, но не полученный на раздаче товар хранится у организатора 30 дней. По прошествии этого срока, если заказ так и не был востребован, организатор утилизирует его на свое усмотрение. Заказчик, не забравший товар в течение 30 дней по любым причинам не имеет права на компенсацию его стоимости.
Возврат и обмен товара, приобретенного при коллективной закупки
Порядок возврата и обмена товара, приобретенного через совместную покупку, организатор излагает в описании СП в соответствии с условиями поставщика. Если описание отсутствует, то обмен и возврат товара возможен только в двух случаях:
1. Явный брак (производственный - отсутсвуют предусмотренные производителем элементы и/или детали, невозможна сборка, невозможно использование по назначению, либо складской - механические дефекты, неустранимые загрязнения).
2. Несоответсвие товара заказанному - наименование, размер, характеристики (отсутсвие заявленных в описании элементов и деталей, несоответсвие материала изготовления). Несоответсвие цвета ожиданиям заказчика не является поводом для возврата/обмена, если в условиях совместной покупки оговорено, что поставщик может положить замену по цвету без предупреждения.
Претензии принимаются в течение 24 часов с момента раздачи для дончан, с момента прибытия посылки в Ваш город для иногородних. Если Вы не распаковали и не осмотрели сразу товар/не забрали вовремя посылку, прошло более 24 часов, и Вы решили предъявить претензию - уже не выйдет. Все это связано не с прихотью организатора, а со сроками предъявления претензий на оптовый склад.
Организатор не обязан сам принимать бракованный товар и возвращать Вам деньги из своего кармана, т.к. товар Вы покупаете не у организатора, а у оптового поставщика, при посредническом участии организатора!